Общие характеристики заведения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №7"
Дальнереченского городского округа
Лицензия на правоведения образовательной деятельности от 26 января 2016 года
25Л01 № 0001086
Юридический адрес:
695132 Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Ленина, д.35
Фактический адрес:
тот же
Телефон: 8(42356) 25889
Структура и количество групп:
В МБДОУ функционируют 8 возрастных групп:
· Дошкольные группы – 8, детей – 199
Из них:
Группа раннего возраста (2-3) – 1, детей - 26
Младшая группа (3-4 года) – 1, детей – 21
Средних групп (4-5 лет) – 2, детей – 52
Старшая группа (5-6 лет) – 1, детей – 26
Подготовительных к школе групп (6-7 лет) – 3, детей – 74
Плановая наполняемость групп — 200 детей, фактическая наполняемость на
1 сентября — 199 детей.
Ввод в действие МБДОУ: октябрь 1972 год
Проектная мощность: 200 человек
Режим функционирования: 10,5 часов
с 7.45 до 18.15
Режим питания: трёхразовое (завтрак, обед, горячий полдник)
Язык образования: русский
Учредители:
Администрация Дальнереченского городского округа Приморского края
Адрес:
Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Победы, 13
Телефон МКУ "Управление образования": 8(42356)25955
Сайт учреждения: dalnerechensk.caduk.ru
Заведующий: Солоненко Ульяна Владимировна
Часы приёма: вторник 14.00 - 17.00
четверг 10.00 - 12.00
Заместитель заведующего по методической работе: Коршунова Оксана Александровна
Музыкальные руководители: Коновалова Галина Ивановна, Переверзева Ольга Павловна
Заведующий хозяйством: Ляшенко Екатерина Владимировна
Информационно - образовательные ресурсы:
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
2.Особенности образовательного процесса:
Образовательное учреждение реализует:
- основную общеобразовательную программу МБДОУ "Детский сад №7", разработанную на основе основной примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения под редакцией Вераксы «От рождения до школы» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
- дополнительные вариативные общеобразовательные программы дошкольного образования.
В МБДОУ "Детский сад №7"(далее - Образовательное учреждение) группы имеют общеразвивающую направленность.
Пополняются группы в соответствии с последней редакцией СанПин, из расчета 2 кв.м. на ребенка.
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта:
· Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" Дальнереченского городского округа
· ДК "Восток"
· Детская поликлиника
· Школы №1, №2
· Центральная библиотека
· Городской музей
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Информирование:
- родительские собрания
- индивидуальные беседы
- стендовая информация
- консультации
- печатная продукция
Совместная деятельность:
- участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы
- организация досугов (физкультурный досуг, посещение экскурсий)
- участие родителей в проектной деятельности (конкурсы, выставки)
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями вышестоящих органов управления образованием, Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и локальными актами Образовательного учреждения. Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются:
Общее собрание работников, Родительский комитет и Педагогический Совет Образовательного учреждения.
3.Условия осуществления образовательного процесса:
Создание предметно-развивающей среды:
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
ДОУ имеет музыкально - спортивный зал, 8 групп, медицинский и процедурный кабинет, кабинеты заведующего, зам. зав. по ХЧ, зам. зав. по методической работе, хозблок, прачечную.
В здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечена безопасность жизни и деятельности детей.
Площадь здания детского сада составляет 1232,2 м2, площадь территории 4975 м2.
Детская прогулочная площадка – 0,5 га, хоз. двор, собственная прачечная.
В образовательном учреждении созданы объекты инфраструктуры: медицинская служба дошкольного образовательного учреждения.
Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении обеспечивается штатным и специально закрепленным органом здравоохранения - детская поликлиника. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Все прогулочные площадки оборудованы в соответствии с возрастом воспитанников, с соблюдением техники безопасности и в соответствии с СанПиН.
Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей организуется за счет родительской платы и бюджета Дальнереченского городского округа. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, медицинским персоналом и бракеражной комиссией.
Здание двухэтажное, отдельно стоящее, в которых располагаются групповые комнаты, кухня, музыкальный зал, мед. кабинет, прачечная. Противопожарная и тревожная кнопки в рабочем состоянии, раз в месяц проводится тестирование.
4.Результаты деятельности ДОУ:
Результаты по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья по сравнению
с 2018-2019 уч. годом.
Совместные усилия специалистов, медиков, педагогов, дали положительную динамику в оздоровлении детей.
Заболевание |
| |
|
2017-2018 |
2018-2019 |
ОРВИ |
204 |
198 |
Прочие |
23 |
19 |
Отит |
0 |
0 |
Бронхит |
15 |
8 |
Пневмония |
1 |
1 |
Ангина |
0 |
1 |
Скарлатина |
0 |
0 |
Г/энтерит |
0 |
0 |
Итого |
243 |
227 |
Группы здоровья |
2017-2018г. |
2018-2019г. |
4 |
- |
1 |
3 |
- |
1 |
2 |
116 |
118 |
1 |
84 |
81 |
Педагогические работники повышали свой профессиональный уровень на бюджетных и хозрасчётных курсах повышения квалификации различных направлений, на семинарах, проводимых в д/с, городе, крае.
Педагоги участвовали во всех мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении, активно включались в проектную деятельность дошкольного учреждения.
Мнение родителей о деятельности ДОУ:
Результаты анкетирование родителей в конце года:
В анкетировании принимали участие родители подготовительных групп в количестве 68 человек.
34% - отметили работу детского учреждения на хорошем уровне. Родители считают, что администрация и воспитатели создают условия для проявления и развития способностей детей. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к ребенку.
11,6% - указывают, что в детском саду заботятся о физическом развитии нашего ребенка
3,9% - считают, что в коллективе нет взаимопонимания в контактах с администрацией и воспитателями.
Вывод: Родители воспитанников старших групп принимают участие в жизни детского сада, откликаются на участие в мероприятиях. Малоактивны родители ясельных и младших групп. Надо направлять работу педагогов групп раннего возраста на развитие и сотрудничество с родителями (совместные мероприятия, конкурсы, мини - проекты).
5.Кадровый потенциал:
Административное звено:
Заведующий МБДОУ: Солоненко У.В., образование высшее педагогическое.
Заместитель заведующего по методической работе: Коршунова Оксана Александровна, образование высшее педагогическое.
Старшая медицинская сестра: есть.
Заведующий хозяйством: Ляшенко Е.В., средне - специальное образование.
Педагогический коллектив 14 человек:
12 - воспитатель
2 - музыкальный руководитель.
Из них 4 имеют высшую квалификационную категорию,
8 – имеют первую квалификационную категорию,
3 - не имеют категории
№ |
ФИО |
Должность |
Категория |
Образование |
1. |
Балагуда А.В. |
воспитатель |
первая |
высшее |
2. |
Гей Л.А. |
воспитатель |
высшая |
высшее |
3. |
Переверзева О.П. |
Музыкальный руководитель |
- |
среднее специальное |
4. |
Ляшенко Е.В |
воспитатель |
Соответствует должности |
среднее специальное |
5. |
Евсеенко А.В. |
воспитатель |
первая |
среднее специальное |
6. |
Коновалова Г.И. |
музыкальный руководитель |
высшая |
среднее специальное |
7. |
Орликова В.Г. |
воспитатель |
Соответствует должности |
среднее специальное |
8. |
Недыбалюк Е.С. |
воспитатель |
- |
среднее профессиональное, высшее |
9. |
Пешкова С.В. |
воспитатель |
высшая |
среднее специальное |
10. |
Павленко Е.Л. |
воспитатель |
высшая |
среднее специальное |
11. |
Рогозянова Н.В. |
воспитатель |
первая |
высшее |
12. |
Гуцол Т.Ю. |
воспитатель |
Соответствует должности |
среднее специальное |
13. |
Удовик Н.А. |
воспитатель |
первая |
высшее |
14. |
Шевченко М.Г. |
воспитатель |
первая |
среднее специальное |
15. |
Шевченко Н.А. |
воспитатель |
- |
среднее профессиональное |
Модель самоуправления МБДОУ:
Cовет образовательного учреждения
- педагоги
- воспитатели
- зам. зав. по методической работе.
К компетенции Педагогического Совета Образовательного учреждения относится:
- решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
-привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
- утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств; разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;
-разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
-регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций.
Общее руководство образовательным процессом в Образовательном учреждении осуществляет Педагогический Совет. В Педсовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педсовет также входят заведующий Образовательного учреждения и его заместители. В пределах своей компетенции Педсовет принимает решения, которые оформляются протоколом и, после утверждения заведующим Образовательного учреждения, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
6. Перспективы развития МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №7":
По итогам представленного отчёта о деятельности д/с в 2018-2019 уч. году, можно сделать следующие выводы:
1) педагоги успешно внедряют современные технологии, такие как метод проектов, информационно - коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе;
2) активизировалась творческая активность педагогов;
3) были проведены педсоветы с использованием компьютерных презентаций
4) использование в работе с родителями инновационных форм взаимодействия привело к активизации участия родителей в образовательном процессе, повышению авторитета педагогов и имиджа д/с
5) материально - техническая база образовательного учреждения, вследствие рационального использования средств бюджета, значительно пополнилась.
План работы и приоритетные задачи на 2018 - 2019 уч. год:
1. повышение качества работы МБДОУ в современных условиях. Повышение профессионального уровня педагогов, их мотивации к профессиональному росту;
2. улучшение образовательного процесса путём перехода к использованию инновационных педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе информационно - коммуникативных, проведение практических занятий с педагогами по овладению компьютерной грамотностью, а также к подготовке к компьютерному тестированию;
3. работа по модернизации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
4. повышение профессиональной грамотности путём приобщения педагогов к чтению педагогической литературы, в том числе на электронных порталах;
5. продолжение проектной деятельности, активное привлечение не только специалистов, но и родителей;
6. модернизация материально - технического обеспечения образовательного процесса в связи с современными тенденциями дошкольного образования;
7. работа по улучшению корпоративной культуры МБДОУ через организацию совместных праздников, экскурсий;
8. повышение имиджа д/с через участие в конкурсах, соревнованиях, выставках района и города;
Конкурсы и проекты:
1) участие всех педагогов в проектной деятельности ДОУ;
2) участие воспитанников МБДОУ в различных городских, краевых и федеральных конкурсах;
3) проведение конкурсов в рамках МБДОУ.